Главная > Сетевой маркетинг > Сетевой маркетинг 2.0 и Интернет - понятия неразделимые


Сетевой маркетинг 2.0 и Интернет - понятия неразделимые

1 февраля, 2009

Дмитрий Смакотин пишет об опопсении термина Сетевой маркетинг 2.0 и утверждает, что Сетевой маркетинг 2.0 не связан напрямую с Интернетом.

В частности, он пишет:

«Вот что такое Сетевой маркетинг 2.0: Целевая аудитория + Персональный бренд + Автоматизация. Заметьте, здесь нет ни слова про Интернет».

Я думаю, что СМ 2.0 и Интернет – это неразделимые понятия, это как рыба (СМ 2.0) и вода (Интернет): вода может быть и без рыбы, а рыба без воды долго не проживет.

Дмитрий далее пишет:

«Интернет вторичен по отношению к концепции Сетевого маркетинга 2.0. Интернет является всего лишь ИНСТРУМЕНТОМ Сетевого маркетинга 2.0.

Шикарным инструментом для поиска и взаимодействия с целевой аудиторией, но не единственным.

Удобным инструментом для создания и продвижения персонального бренда, но не единственным.

Мощным, иногда крышесрывающим по своим возможностям инструментом автоматизации, но не единственным!»

Как же он может быть вторичен? Он первичен!

Именно Интернет позволяет общаться с ЦИА (Целевой Интернет-Аудиторией, создавать свой ИБ (Интернет-Бренд), и использовать ИА (Интернет-Автоматизацию).

Давайте уберем Интернет из Сетевого маркетинга 2.0, что останется? Представьте себе поиск целевой аудитории без Интернета, раскрутку своего персонального бренда так, чтобы о вас узнала вся страна, а про автоматизацию я вообще молчу.

Я бы Сетевой маркетинг 2.0 не отделял от Интернета, и даже больше, я бы его связал с Интернетом накрепко. И знаете почему, потому что именно Интернет предоставляет те самые инструменты автоматизации рутинной работы, которые, я считаю, невозможно организовать без Интернета.

Я не спорю, что Сетевой маркетинг 1.0 тоже можно делать с помощью Интернета, и в этом случае он точно вторичен:

  • Дистрибьюторы сетевых компаний и без Интернета и в Интернете продвигают бренд своих компаний.
  • Дистрибьюторы без Интернета работают со всеми подряд, зачастую «наезжая» на людей, а с помощью Интернета они могут рассылать спам.
  • Дистрибьюторы без Интернета обзванивают своих клиентов и партнеров персонально, а с помощью Интернета они могут отправлять персональные электронные письма каждому из них, т.е. выполняют рутинную работу.

 

Уберите из этого процесса Интернет, что произойдет с Сетевым маркетингом 1.0? Как было, так и останется, можно продолжать делать бизнес МЛМ привычным способом, ведь Интернет в этом случае только добавил рутинной неавтоматизированной работы.

Давайте разберем 3 элемента Сетевого маркетинга 2.0 на примере.

Автоматизация

Моя супруга яркий пример сетевика 2.0, но БЕЗ АВТОМАТИЗАЦИИ. В любой группе людей, с которой она начинает общаться длительное время, она становиться неформальным лидером, центром влияния. Сначала она создает свой БРЕНД, человека, который разбирается во многих сферах жизни, всегда придет на помощь, поможет, подскажет, поддержит. Она бесплатно берется делать какие-то общественные дела, она честная, порядочная, общительная, щедрая.

Обращаясь к своей ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ она легко продает продукцию своей компании.

Но в этом процессе ПОЛНОСТЬЮ ОТСУТСТВУЕТ АВТОМАТИЗАЦИЯ. Чтобы сообщить своим клиентам о новой продукции компании, она должна всех обзвонить и потратить на это уйму времени. Потребители ее продукции не подписаны на ее рассылку: с одной стороны у нее нет рассылки, с другой, даже если бы она у нее была, то у многих нет электронной почты. А те, у которых она есть, она существует формально, а реально они ее даже не проверяют.

Я сейчас написал и подумал, а как моя жена смогла бы автоматизировать процесс работы с клиентами без Интернета. Рассылала бы им письма с новостями? Но она почему-то это не делает. А можно ли это назвать автоматизацией? Это надо написать письмо, потом его размножить, потом упаковать в конверты, потом съездить на почту, и наконец-то бросить в почтовый ящик. Разве можно это назвать автоматизацией?

А может ей нанять секретаря? Тогда, пожалуй, здесь можно говорить об автоматизации. Правда за такой инструмент придется раскошелиться.

Может я, имея 15-ти летний опыт в сетевом маркетинге, чего-то не понимаю, может, существуют еще какие-то методы автоматизации рутинной работы, не используя Интернет? Может, подскажете?

Поэтому я считаю, что Сетевой маркетинг 2.0 невозможен без ИНТЕНЕТ-АВТОМАТИЗАЦИИ.

Вернемся к пре
дыдущему примеру с моей супругой. У нее ведь есть САЙТ, т.е. она использует Интернет для поиска клиентов. И клиенты ее целевой аудитории приходят к ней. Но у моей супруги нет рассылки, и она не может быстро сообщить всем свом клиентам о новом продукте компании.

ИНТЕРНЕТ-АВТОМАТИЗАЦИЯ – ФУНДАМЕНТ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА 2.0

Целевая аудитория

Заметьте, что люди, которые пришли на сайт, умели пользоваться Интернетом, они написали письмо (у них есть e-mail), они даже проверяют свою электронную, и умеют отвечать на письма. А те люди, которые не бывают в Интернете, никогда не узнают о сайте моей супруги.

Делаю следующий вывод: СМ 2.0 – это работа с ЦЕЛЕВОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИЕЙ.

Персональный бренд

Теперь о бренде. Я спросил у своих знакомых сетевиков, которые НЕ пользуются Интернетом, знают ли они такие имена, как Дмитрий Смакотин и Екатерина Бокитько. Как вы думаете, что они ответили? Конечно, НЕТ. Комментарии излишни.

Вывод: СМ 2.0 – это ИНТЕРНЕТ-БРЕНДИНГ.

Предлагаю такое определение Сетевого маркетинга 2.0:

Целевая Интернет-Аудитория
+
Интернет-Брендинг
+
Интернет-Автоматизация.

Схематически это будет выглядеть так.

сетевой маркетинг, млм, mlm

А в связи с тем, что Интернет-Автоматизация занимает здесь ключевое положение, так сказать, это фундамент всей системы, то схема меняет вид на пирамидальный.

сетевой маркетинг 2.0, млм, mlm

Сетевой маркетинг ,

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 оценок, в среднем: 5.00 из 5)
Загрузка ... Загрузка ...
  1. Февраль 2nd, 2009 at 00:16 | #1

    Именно так я и понимал СМ 2.0.
    Но проблема в том, что автор этого термина предполагает работу СМ 2.0 и без интернет, что для меня не очевидно.
    Что касается схем, то первая лучше, т.к. трудно сказать, что в работе важнее.
    Успехов!

  2. Февраль 2nd, 2009 at 12:38 | #2

    Привет, Андрей! Как ты здорово все описал, разложил по полочкам. Было бы интересно узнать, что на это ответит Дима Смакотин.

  3. Сергей Ковалевский
    Февраль 2nd, 2009 at 23:46 | #3

    С определением СМ 2.0 Андрея Полухина, что это система работы только в Интернет я НЕ СОГЛАСЕН. Интернет для реализации СМ 2.0 является только наиболее подходящей средой для практической реализации этой системы.
    Дайте для себя ответы на вопросы:
    - за пределами Интернета существует ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ???
    - за пределами Интернет создаются ЛИЧНОСТНЫЕ БРЕНДЫ???
    - автоматизировать свою деятельность можно только в Интернет???

    ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ и ЛИЧНОСТНЫЙ БРЕНД - это неотъемлемые части для любого бизнесмена, при этом совершенно не важно каким он бизнесом занимается, сетевым или линейным. Об этих двух составляющих бизнеса ОБЯЗАН знать и умело использовать каждый бизнесмен, который хочет получить результаты от своей деятельности.

    АВТОМАТИЗИРОВАТЬ свою деятельность в Интернете значительно проще чем за его пределами. За пределами Интернет автоматизировать можно все что угодно, но это сложнее и требует больше затрат.

    Дмитрий Смакотин применил эти две составляющих бизнеса для сетевого маркетинга и получился “СМ 2.0″… в линейном бизнесе это все используется с тех пор, как только появился линейный бизнес. :)

  4. Февраль 3rd, 2009 at 02:30 | #4

    To: Сергей Ковалевский

    Честно говоря, не пойму, для чего Вы написали комментарий, в котором сами себе противоречите.

    Вы пишете:
    «С определением СМ 2.0 Андрея Полухина, что это система работы только в Интернет я НЕ СОГЛАСЕН».

    А на своем блоге Вы пишете:
    «В системе СМ 2.0 поиск целевой аудитории для своего бизнеса, также потенциальных клиентов и отсеивание “пустышек” полностью автоматизируется. Автоматизация происходит за счет применяя ИНТЕРНЕТ-инструментов и ИНТЕРНЕТ-технологий».

    Далее Вы спрашиваете:
    «Дайте для себя ответы на вопросы:
    - за пределами Интернета существует ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ???
    - за пределами Интернет создаются ЛИЧНОСТНЫЕ БРЕНДЫ???
    - автоматизировать свою деятельность можно только в Интернет???»

    А разве нет ответов на эти вопросы в моем посте? Прочитайте еще раз, напомню, приведен конкретный пример моей супруги, как она ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИНТЕРНЕТ создает СВОЙ БРЕНД, работает с ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ, но, к сожалению, никак не может АВТОМАТИЗИРОВАТЬ свою работу.

    Далее Вы пишете:
    «АВТОМАТИЗИРОВАТЬ свою деятельность в ИНТЕРНЕТЕ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРОЩЕ чем за его пределами. За пределами Интернет автоматизировать можно все что угодно, но это сложнее и требует больше затрат».

    Т.е. Вы практически пересказываете другими словами то, что я написал в своем посте.

    Повторю Вашу цитату: «С определением СМ 2.0 Андрея Полухина, что это система работы только в Интернет я НЕ СОГЛАСЕН», хотя сами ВСЮ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕДЕТЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, вот, что Вы пишете в разделе «Об авторе» на своем блоге:

    «В настоящий момент ВСЮ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕДУ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ. Так как вся моя деятельность была повязана с компьютерами и Интернетом, освоиться здесь мне не составило никакого труда».

    Я понимаю, что своим комментарием Вы пытались продвинуть свой БРЕНД, причем сделали это, как не странно, через ИНТЕРНЕТ. Ну что же, у Вас это получилось. Удачи.

  5. Сергей Ковалевский
    Февраль 3rd, 2009 at 17:53 | #5

    При написании комментария источником информации был не только мой личный опыт, но и практический опыт моих партнеров.

    Приведу пример автоматизации за пределами Интернет: мой партнер владелец FM-радиостанции, так вот он создал аудио-ролик и запрограммировал его звучание в эфире несколько раз в день на определенное время… и потенциальные покупатели продукта сами начали звонить ему с просьбой продать, а это был продукт одной сетевой компании в который мы работаем…

    Что касается статей на моем блоге:
    Надеюсь Вы обращали внимание на тематику моего блога!?
    Все что Вы читали на моем блоге - касается только деятельности в Интернет… Всю свою трудовую деятельность я веду только через Интернет, поэтому привести примеры из своей практики которые бы показывали применение системы СМ 2.0 за пределами Интернет, к сожалению не могу.

    P.S. Ув. Андрей, если Вы буде удалять мои комментарии из своего блога, так удаляйте все полностью, а не только те что Вам не понравились и противоречат Вашему мнению.

  6. Февраль 3rd, 2009 at 22:11 | #6

    Уважаемый, Сергей. Я уважаю Ваше мнение. Сколько людей - столько мнений.

  7. Сергей Ковалевский
    Февраль 3rd, 2009 at 23:48 | #7

    Андрей, я также уважаю Ваше мнение.

    Хотелось бы подвести итог всего написанного выше:
    Я поддерживаю Ваше мнение, что использовать систему СМ 2.0 лучше всего в Интернет, но при этом не нужно забывать, что все это успешно работает и за пределами Интернет.
    Надеюсь Вы согласны со мной?

  8. Февраль 5th, 2009 at 19:02 | #8

    Всем привет! Жаркую Вы тут дискуссию развязали :-) Полностью согласен с Андреем, но немного добавлю:
    Может и возможна реализация СМ 2.0 за пределами интернета и без него, но сегодня это сугубо условно и уже никакая не система. Абсолютно нет четкого, отработанного механизма за пределами интернета.
    Если и есть возможность автоматизации процесса за интернетом, то стоить это будет очень не хилых денег, что полностью противоречит СМ 1.0 и 2.0 и вообще там, где бизнес продвигается как с минимальными вложениями, для обычного в основном люда, с доступностью для каждого, а не для диджеев и работников радио (Сергей это не в Ваш адрес, а вообще). А реально, как мне показалось со стороны Андрея в посте это было просто уточнение и разводить глобальную полемику и спорить глупо, потому как за пределами интернета СМ 2.0 я уверен, что практически никто не строил и не будет и не рискнет уже. А следовательно не знают и тем более не могут быть уверены, что там, без интернета он работает и как работает. Так что всем еще раз привет, успехов и процветания!!!

  9. Апрель 5th, 2009 at 21:03 | #9

    Приветствую всех! Я ещё совсем “свеженький” и новенький Сетевик( от роду 1,5 месяца), и, быть может, не смогу ГРАМОТНО полемизировать со всеми вами. Но…Я - ВЛЮБЛЕНА в Сетевой Маркетинг 2.0 и его Корифеев.Скажу больше: я пришла в бизнес ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ 2.0!!! То бишь через ИНТЕРНЕТ!!! Так что я согласна со ВСЕМИ аргументами Андрея и поддерживаю его определение Сетевого маркетинга 2.0:
    “Целевая Интернет-Аудитория
    +
    Интернет-Брендинг
    +
    Интернет-Автоматизация”.
    И, вообще, перефразируя героя фильма ” Москва слезам не верит” -Жизнь уже переходит в Интернет!!! А сетевой маркетинг уже дано должен быть там. Так что спасибо, Андрей, Вы озвучили мои размышления.
    Удачи! И пожелание всем - скорейшего освоение “целины” 21 века - ИНТЕРНЕТА и Сетевого маркетинга в нём!!!

  10. Апрель 5th, 2009 at 21:06 | #10

    Ой! Извините, ради Б-га, я так торопилась со своим комментарием, так волновалась, что ошиблась в написании собственного имени.
    Я - Татьяна

    Ещё раз ИЗВИНИТЕ!!!

  11. Апрель 5th, 2009 at 22:35 | #11

    Приветствую всех!
    Я ещё совсем” свеженькая”, новенькая в Сетевом Маркетинге 2.0,( 1,5 месяца), но уже ВЛЮБЛЁННАЯ в Него и его Корифеев.Скорее всего я не смогу полемизировать аргументировано, но я СОГЛАСНА с Андреем и принимаю его определение Сетевому Маркетингу 2.0:
    “Целевая Интернет-Аудитория
    +
    Интернет-Брендинг
    +
    Интернет-Автоматизация”.

    Я и вощла в Сетевой Маркетинг ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ, и ,ни в коем случае не отрицая заслуги ” Родителя”, вижу Сетевой Маркетинг ТОЛЬКО В ИНТЕРНЕТЕ.
    Удачи всем!!!

  12. Июнь 18th, 2010 at 09:38 | #12

    А мне страшновато как то присоединяться к группе, хотя зовут

  1. Трэкбеков пока нет.

<= Хотите, чтобы в Ваших комментариях вместо значка Gravatar отображалась Ваша фотография? Нет ничего проще, читайте инструкцию и создавайте свой Граватар. = >

Комментарии закрыты.
Rambler's Top100